Росписей римских катакомб - Катакомбы Рима

Римские катакомбы – загадки подземных гробниц

Катакомбы служили первым римским христианам местом погребения, справления погребальных обрядов и поклонения святым и мученикам. С катакомбами тесно связаны становление христианских обрядов погребения, богослужения, почитания святых мощей и формирование христианской иконографии и изобразительного искусства.

Живопись римских катакомб.

Катакомбы св. Себастиана в Риме Катакомбы св. Существует неск.

Подземное царство Рима: сокровища катакомб
Римские катакомбы
Завораживающий мир мертвых под Вечным городом
Катакомбы Присциллы в Риме
Иконография Богоматери
Подземный Рим
Вы точно человек?
РИМ в прошлом и настоящем. Катакомбы.
Почему первые римские христиане собирались в катакомбах?
Катакомбы Рима
Живопись катакомб

Сегодня большинство исследователей разделяют мнение, что искусство христианских катакомб — это как бы неумелые наброски, «пробы пера» по сравнению с формально совершенным и концептуально сложным христианским искусством Средневековья. Но это лишь оттого, что до сих пор главный символический метод раннехристианской эпохи не был раскрыт, а росписи Римских катакомб так и не были полностью прочитаны. Ключ к символическому методу и к прочтению программ росписей кубикул, аркосолиев и саркофагов таится в особенностях и самих росписей, и раннехристианского богословия. Уже в ранних христианских росписях кубикул появляется схема росписи свода, которая будет постоянно использоваться вплоть до начала V в.

[I «Поклонение волхвов» в живописи римских катакомб] - Кондаков Н. П., Иконография Богоматери
Церковная живопись • Arzamas
РИМ в прошлом и настоящем. Катакомбы. | Путешествие в искусство | Дзен
Римские катакомбы - Internet Sobor
Катакомбы Рима — Википедия
«Почему первые римские христиане собирались в катакомбах?» — Яндекс Кью

Читатель, вероятно, заметил в первой части этого сочинения, сколько подробностей из жизни первых христиан могут открыть нам их эпиграфические памятники. В эпитафиях катакомб, вырезанных или написанных краскою па плитах, нередко начерченных поспешно на свежей известке у отверстия гробницы, в этих изречениях, иногда сокращенных и отрывистых, принимающих форму воскликновений, иногда, напротив, многословных и напыщенных, отражаются особенности нравственного состояния первых последователей учения Спасителя и выражены их надежды, верования, стремления. Христианские надгробия важны по тому, что в них читаешь, и по тому, чего в них нет. Сравнивая эти надписи разных эпох, подверженные, менее рукописей, пополнениям и поправкам, мы получаем возможность проследить составление догматов, равно как и перемены, происходившие в чувствах и понятиях верующих, по мере того, как шли года; а сличая эпитафии их с эпиграфическими памятниками Рима языческого, мы можем определить черты несходства, существовавшие в идеях и правах общества, отживавшего и рождавшегося. Не было ли бы достаточно одного этого факта, для определения нравственного состояния христианской общины этих столетий, даже и тогда, если бы до нас не дошли никакие другие ее памятники? Эпитафии первых христиан, прежде чем произведения их искусства, обратили на себя внимание ученых прошедших веков.

Церковная живопись

Похожие статьи