Росписей римских катакомб - Катакомбы Рима
Катакомбы служили первым римским христианам местом погребения, справления погребальных обрядов и поклонения святым и мученикам. С катакомбами тесно связаны становление христианских обрядов погребения, богослужения, почитания святых мощей и формирование христианской иконографии и изобразительного искусства.Живопись римских катакомб.
Катакомбы св. Себастиана в Риме Катакомбы св. Существует неск.
Сегодня большинство исследователей разделяют мнение, что искусство христианских катакомб — это как бы неумелые наброски, «пробы пера» по сравнению с формально совершенным и концептуально сложным христианским искусством Средневековья. Но это лишь оттого, что до сих пор главный символический метод раннехристианской эпохи не был раскрыт, а росписи Римских катакомб так и не были полностью прочитаны. Ключ к символическому методу и к прочтению программ росписей кубикул, аркосолиев и саркофагов таится в особенностях и самих росписей, и раннехристианского богословия. Уже в ранних христианских росписях кубикул появляется схема росписи свода, которая будет постоянно использоваться вплоть до начала V в.
Читатель, вероятно, заметил в первой части этого сочинения, сколько подробностей из жизни первых христиан могут открыть нам их эпиграфические памятники. В эпитафиях катакомб, вырезанных или написанных краскою па плитах, нередко начерченных поспешно на свежей известке у отверстия гробницы, в этих изречениях, иногда сокращенных и отрывистых, принимающих форму воскликновений, иногда, напротив, многословных и напыщенных, отражаются особенности нравственного состояния первых последователей учения Спасителя и выражены их надежды, верования, стремления. Христианские надгробия важны по тому, что в них читаешь, и по тому, чего в них нет. Сравнивая эти надписи разных эпох, подверженные, менее рукописей, пополнениям и поправкам, мы получаем возможность проследить составление догматов, равно как и перемены, происходившие в чувствах и понятиях верующих, по мере того, как шли года; а сличая эпитафии их с эпиграфическими памятниками Рима языческого, мы можем определить черты несходства, существовавшие в идеях и правах общества, отживавшего и рождавшегося. Не было ли бы достаточно одного этого факта, для определения нравственного состояния христианской общины этих столетий, даже и тогда, если бы до нас не дошли никакие другие ее памятники? Эпитафии первых христиан, прежде чем произведения их искусства, обратили на себя внимание ученых прошедших веков.
Похожие статьи
- Ателье вышивка на коже - Декарис - инструкция по применению, 223 отзыва, 2 аналога
- Интерьер с применением дерева - Оформление интерьера дома с применением дерева. Интерьер
- Пошив римской шторы своими руками мастер класс видео
- Синие классические джинсы с чем носить - Синий цвет в одежде: с чем сочетается, 80 фото примеров